КАК РЕБЁНОК ЧЕМУ-ТО УЧИТСЯ

Глава из книги "СДЕЛАЙТЕ РЕБЁНКА СЧАСТЛИВЫМ или КАК БЫТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ"  

malish_ychit.jpgПридя в этот мир, ребёнок ни чего о нём не знает. Ребёнок не понимает, как работают все эти сложные устройства вокруг него, и он не знает названия всех окружающих его предметов.

И это ответственность родителей проводить дошкольное обучение своих детей. Родители дают жизнь своему ребёнку, родители первыми встречают ребёнка, когда он приходит в этот мир, и родители являются первыми учителями своего ребёнка в его жизни.

Родители находятся всегда рядом со своими детьми и разделяют их радости и огорчения. Именно родители оказывают поддержку своим детям в трудные минуты, помогают преодолеть первые неудачи, учат не сдаваться, если что-то не получается.

Большинство родителей не осознают важности своей роли в дошкольном воспитании и обучении своих детей. Родители не понимают, что они являются первыми и самыми главными учителями для своих детей. Они просто ни когда не смотрели с этой точки зрения, им ни кто об этом не говорил раньше и поэтому родители считают, что их детей должны обучать и воспитывать в детском саду и в школе. Родители могут думать, что их ребёнок по мере взросления, некоторым чудесным образом превратится в умного, сознательного и успешного человека. Но слишком часто этого не происходит, слишком много детей становятся алкоголиками, наркоманами, лентяями или просто неудачниками, которых не хотят брать на приличную работу. И тогда родители начинают обвинять школу, институт, детский сад, правительство, соседских ребят-хулиганов. Но первые на кого надо посмотреть в таких случаях, это на себя (на родителей). Возможно, вы, будучи родителями, не захотели помочь своему ребёнку в трудной ситуации, не захотели ответить на его вопросы, отмахнулись от него как от назойливой мухи, когда он хотел вам помочь, обманули его, не выполнив данное обещание. Ему ни чего не оставалось делать, как найти друзей, которые поймут его, т.к. имеют подобные проблемы.

Родители сами, своими бесконечными придирками или полным пренебрежением к интересам ребёнка вызывают озлобленность и детский бунт.

Но цель этой книги не в том, чтобы обвинить каждого родителя во всех проблемах молодого поколения, к тому же, возможно именно вы являетесь добросовестным и любящим родителем своего ребёнка и ваш ребёнок идеален, но даже при таком положении дел, вам стоит поучиться, как быть ещё лучшими родителями и воспитать гениального ребёнка.

Эта книга научит вас, как быть учителем своего собственного ребёнка. Как быть самым умным, добрым, справедливым учителем, своего самого умного, красивого и хорошего малыша.

Чтобы быть хорошим учителем своему ребёнку, вы должны решить для себя, какими качествами должен обладать хороший учитель.

Давайте попробуем сделать это вместе.

Во-первых, учитель должен быть добрым, он не должен кричать или бить ребёнка. Вы наверное не хотели бы чтобы школьный учитель наорал на вашего ребёнка или побил его. Вы тоже не должны делать этого, иначе вы отобьёте у вашего ребёнка истинный интерес к учёбе. От уроков выученных из-за страха быть наказанным не будет проку.

Во-вторых, учитель должен быть терпеливым т.к. ваш ребёнок может не понять то, чему вы пытаетесь его научить с первого или даже второго раза. Вы должны пытаться объяснить и донести до ребёнка, то чему вы хотите его обучить снова и снова пока он не поймёт.

В-третьих, учитель должен быть компетентным и быть способным правильно ответить на любой вопрос ребёнка. Если вы не знаете, что ответить на вопрос свого ребёнка, найдите того, кто поможет вам сделать это или возьмите простую энциклопедию и с помощью неё ответьте на вопрос ребёнка.

В-четвёртых, учитель не должен обесценивать и критиковать ребёнка, когда у него что-то не получилось. Обесценивая и критикуя его, вы подрываете у вашего ребёнка уверенность в себе и в том, что он делает.

В-пятых, учитель не должен обманывать ребёнка, иначе он перестанет вам доверять.

И в-шестых, учитель должен любить своих учеников и искренне желать им успеха и благополучия.

Последнее качество учителя самое важное. Если оно есть у учителя, то ему будет не сложно выполнить все остальные. А если учитель к тому же является и родителем своих маленьких учеников, то он получит массу удовольствия от процесса обучения. Ученики будут боготворить его и любить безмерно.

Это совсем не сложно быть учителем для своих любимых детишек. Конечно, вам понадобятся некоторые знания, чтобы быть хорошим учителем. В этой книге вы найдёте всё необходимое.

Ну, а теперь самое время приступить к основной части книги.

Способность направлять на что-либо внимание и затем удерживать внимание на этом, является самой базовой способностью человека. Все остальные способности основываются именно на способности сосредотачивать и удерживать внимание на чём-либо. Когда ребёнок рождается его зрительные восприятия ещё расфокусированны и он не может сосредотачивать своё зрительное внимание на чём-либо. Но зато он может сосредотачивать своё внимание на звуках и тактильных ощущениях тела.

Сначала рассмотрим звуковые восприятия. Когда рядом с новорождённым раздаются, то тут, то там, резкие звуки, крики или шумы, это вызывает у него испуг, беспокойство и замешательство. Его внимание переключается с одного резкого звука на другой, таким образом рассредотачиваясь. А наша задача научить ребёнка удерживать его внимание на чём-либо. Самый лучший способ научить ребёнка долго удерживать внимание на звуке, это тихонько напевать ему колыбельные песенки или мелодии. И по возможности оградить от резких, неожиданных звуков, которые резко переключают его внимание, вводя в замешательство.

Внимание новорождённого можно тренировать с помощью тактильных восприятий. Тактильные восприятия, это ощущения всего тела. Когда ребёнка хватают то тут, то там, тыкают пальцем или чем-то острым, прикасаются к его телу чем-то холодным или горячим, ударяют его, у ребёнка происходит резкое переключение внимания, и он вздрагивает. Старайтесь избегать этого, т.к. это приводит его в замешательство. Когда же вы медленно, слегка поглаживаете тело ребёнка, в одном и том же месте, у него появляется возможность сосредоточить своё внимание на этом тактильном ощущении. Например, вы слегка поглаживаете, в течение 1-2-3 минут, по одной ручке, затем по другой ручке, затем по ногам, голове и т.д. Только не надо это делать часами, 5-10 минут за раз, достаточно. Делая это, называйте ребёнку часть тела, по которой поглаживаете. Например, вы поглаживаете его по правой ручке и скажите 1 раз «правая ручка». Таким образом, тактильное восприятие в определённой части тела будет у ребёнка соотноситься с названием этой части тела.

Постепенно зрительные восприятия ребёнка фокусируются, и он начинает сосредотачивать своё зрительное восприятие на окружающих предметах. Тогда вы начинаете тренировать его способность сосредотачивать внимание посредством зрительного восприятия. Приходя в этот мир, ребёнок оказывается среди множества вещей, о которых он ничего не знает. Он так же не знает названия предметов вокруг него и вам предстоит познакомить своего ребёнка с окружающим миром. Вы как бы вводите ребёнка в общение с окружающим его миром и обучаете его управлять предметами в его окружении.

Первое чему учатся дети - это простые слова, такие как “папа”, “мама”, “баба” и названия некоторых предметов. Чтобы ускорить этот процесс и помочь вашему ребёнку скорее освоиться в этом мире вы должны хорошо понимать, как изначально появился и развивался разговорный язык, который мы все используем. Но мало кто задумывался, как появился разговорный язык.


 

Автор: Граблин Василий.